Последние трагедии с участием автобусов, перевозивших детей, заставили Минтранс ещё раз обратить внимание на недостаточность мер регулирования и контроля пассажироперевозки групп детей автобусным транспортом.
Наиболее резонансные ДТП прошлых лет (ХМАО, Удмуртия, Московская область), к сожалению, не стали уроком, и жизни детей по-прежнему ценятся так, что нормой считается их перевозка на 30-летних старых автобусах без сопровождения ГИБДД с нарушениями элементарных Правил организации перевозки автомобильным транспортом.
Минтранс предлагает усилить требования:
— к водителям, осуществляющим перевозку;
— к организации перевозки детей;
— к сопровождающим, следующим с детьми, в том числе путём возложения на них обязанностей по контролю за поведением детей в период следования.
Нам представляется, что эти меры вновь будут носить половинчатый характер, поскольку не решат главную проблему: изношенного автопарка, повсеместного желания сэкономить на поездке и «авосьного» отношения к организации поездок, ведь в каждом случае, организаторы перевозки рассуждают: «А с нами такого не случится».
Представляется, что главным условием безопасной перевозки детей будет являться сопровождение автобуса с детьми (количеством более 8 человек, при следовании автобуса на расстояние пути свыше 30 км, за исключением школьных автобусов, перевозящих детей к школе и обратно к месту жительства) специальным автотранспортом ГИБДД, причём в целях избежания лишних бюджетных расходов, возложить обязанность по оплате этой государственной услуги на организатора пассажироперевозки.
Напомним, что на сегодня единственным существенным отличием при перевозке детей является ограничение скорости движения автобусов до 80 км/ч.