Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Получить консультацию

Продажа товара ненадлежащего качества

Права потребителя вследствие приобретения товара или оказания услуги ненадлежащего качества подлежат судебной защите.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей различаются способы и порядок защиты при покупке технически сложных некачественных товаров и товара, не относящегося к этому перечню.

Что следует понимать под товаром ненадлежащего качества?

Это товар, потребительские свойства которого оказались нарушены, а сам товар имеет такие недостатки, которые не позволяют использовать товар по назначению.

При этом, не всякое право потребителя подлежит защите.

Товар должен соответствовать заданным потребительским свойствам в период срока службы, срока годности или гарантийного срока эксплуатации товара.

Если недостатки товара были обнаружены за пределами установленных эксплуатационных (потребительских) сроков, то правила о способах защиты прав потребителя не применяются.

Надлежащий товар – это не только товар, не имеющий недостатков, возникших по вине продавца (производственный брак), но и товар, срок годности или эксплуатации которого истек.

Перечень технически сложного товара перечислен в Постановлении Правительства РФ № 924 от 10.11.2011, к нему относятся: транспортные средства, летательные аппараты и водные суда с двигателем, сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны и пр.), бытовая техника, компьютеры, смартфоны, навигационное оборудование, часы с двумя и более функциями, электрооборудование.

Если потребитель до обращения в суд с иском не обратился с досудебной претензией, то он лишается права на взыскание штрафа в размере 50 %.

 

С 2019 года ответственность наряду с продавцами (изготовителями, импортерами) перед покупателем несут агрегаторы торговых площадок, на которых осуществляется розничная купля-продажа (продажа товаров через Интернет)

С 2019 года ответственность наряду с продавцами (изготовителями, импортерами) перед покупателем несут агрегаторы торговых площадок, на которых осуществляется розничная купля-продажа (продажа товаров через Интернет)

С 2019 года ответственность наряду с продавцами (изготовителями, импортерами) перед покупателем несут агрегаторы торговых площадок, на которых осуществляется розничная купля-продажа (продажа товаров через Интернет)

Потребитель при обнаружении недостатков товара вправе потребовать:

замены на товар той же марки (модели или артикула)

замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены

соразмерного уменьшения покупной цены

устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление, понесенных потребителем (требования подлежат удовлетворению незамедлительно и безвозмездно)

возврата уплаченной денежной суммы с отказом от исполнения договора (расторжения договора продажи товара ненадлежащего качества), в том числе возврата уплаченных процентов в случае покупки товара в кредит, а также возмещения убытков, связанных с покупкой товара

Требования (претензия) потребителя могут быть предъявлены в равной степени к продавцу, изготовителю, импортеру (дилеру, дистрибьютору) в период течения срока годности или гарантийного срока

Если такой срок не установлен, то срок составляет 2 года с момента передачи товара потребителю

Исключение составляют случаи, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, но недостатки возникли до истечения 2-х летнего срока не по вине потребителя

Срок добровольного удовлетворения требований потребителя составляет 10 дней.

 

Что делать, если товар покупался по предоплате, но не поставлен (доставлен) продавцом?

Покупатель вправе потребовать с Продавца доставить товар в новый, указанный Покупателем срок, либо потребовать возврата уплаченной предоплаты

Покупатель может потребовать взыскание убытков, которые возникли вследствие непоставки товара в оговоренный срок

Чем отличается неустойка (пеня) от штрафа?

Неустойка, которую вправе требовать покупатель, составляет 0,5 процента от предварительно оплаченной суммы за каждый день просрочки (но не более, чем сумма предоплаты).  На возврат денежных средств продавцу дается срок 10 дней с момента требования

В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке и обращении потребителя в суд за защитой нарушенных прав, суд по требованию потребителя наряду с взысканием убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества (оказания услуги) должен взыскать с виновной стороны штраф, составляющий 50% от размера присужденных денежных средств

Какие государственные органы уполномочены защищать права потребителей?

Нарушенные права потребителя, связанные с покупкой товара или предоставлением услуги ненадлежащего качества, можно защитить путем обращения в органы Роспотребнадзора или в суд

ВАЖНО: восстановление прав потребителя путем взыскания денежных средств или удовлетворения иных требований потребителя возможно ТОЛЬКО В СУДЕ.

Роспотребнадзор может лишь провести проверку недобросовестного продавца наказать его (привлечь к юридической ответственности).

Обращения в прокуратуру, полицию, местную администрацию, Администрацию Президента РФ, к самому Президенту РФ, Европейский суд по правам человека, Гаагский трибунал и т.д. – не дадут результата, так как они не уполномочены ЗАЩИЩАТЬ И ВОССТАНАВЛИВАТЬ права потребителя

В какой суд следует обращаться с иском о защите прав потребителя?

к мировому судье – при цене иска (размер основного обязательства + неустойка) не более 50 000 рублей

в районный (городской) суд, если цена иска превышает 50 000 рублей

Что вправе требовать потребитель в судебном порядке в случае продажи товара ненадлежащего качества и требований о расторжении договора (отказе от его исполнения)?

возмещения убытков вследствие продажи товаров ненадлежащего качества в виде возврата стоимости оплаченного товара (полученной услуги)

взыскания неустойки за каждый день просрочки неисполненного обязательства восстановить права потребителя

взыскания расходов на доставку товара (крупногабаритного или весом более 5 кг) к месту проведения экспертизы, проверки качества или места нахождения представителя продавца (изготовителя, импортера)

выплаты компенсации морального вреда (в случае подтверждения факта нарушения является бесспорной)

выплаты штрафа в размере 50% от размера присужденных денежных средств

выплаты судебных расходов, включающих в себя оплату экспертизы, госпошлины, услуг на представителя (юридических услуг)

стоимости проезда истца или его представителя для явки в судебное заседание

mission

Суд может обязать покупателя при расторжении договора возвратить товар, в котором обнаружены недостатки.

Судебная практика нашего Бюро

Дело
Вернуть некачественный телефон в магазин
Алексей Нянькин
Дело вел(а)
Алексей Нянькин
Описание

В Адвокатское бюро обратилась Л., которая 18 апреля 2016 года я в магазине в г. Москва, приобрела телефон Apple iPhone,  стоимостью 35000 рублей. В процессе эксплуатации телефона ею были обнаружены следующие дефекты: некорректно работает дисплей (сенсор на экране не всегда срабатывает на движение пальцев), GPS навигация работает некорректно (пропадает сигнал), не видит TXT файлы, PDF, аппарат непроизвольно включается во время работы с аппаратом, зависают все функции так, что невозможно отключить аппарат. 19 апреля 2011 года Л. обратилась в магазин, где приобретала телефон с просьбой заменить некачественный товар на такой же, надлежащего качества, где ей было предложено написать заявление на проверку качества товара. В этот же день продавец принял у Л. телефон на проверку, при этом аппарат был осмотрен продавцом и каких либо недостатков, сколов, повреждений при осмотре не обнаружено. Телефон был направлен продавцом на проверку качества и согласно технического заключения специалиста этой же фирмы при осмотре аппарата обнаружено, что поврежден корпус, данные механические повреждения возникли в результате чрезмерного физического воздействия, в связи с чем гарантия на телефон недействительна. На основании данного технического заключения, продавцом мне было отказано в замене некачественного товара на такой, же, надлежащего качества.

Решение

Адвокаты нашего бюро, не согласившись с техническим заключением специалиста, обратились в АНО Центр «Независимая экспертиза» с заявлением о проведении технической экспертизы телефона, и согласно заключения эксперта выявленные неисправности мобильного телефона Apple iPhone являются критическими дефектами и являются следствием производственного брака. Правила эксплуатации мобильного телефона не нарушались. Адвокаты бюро в интересах Я. обратились с претензией к продавцу, после чего с исковым заявлением в суд.

В судебном заседании адвокатом были представлены доказательства, свидетельствующие о приобретении Л. товара ненадлежащего качества, поэтому суд встал на сторону потребителя.

Результат

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Кто обязан проводить проверку качества или экспертизу на предмет установления недостатков товара и его причин?

Обязанность проведения проверки качества лежит на продавце (изготовителе, импортере), а исследование проводится за его счет

Каков размер неустойки, подлежащей взысканию в пользу потребителя, в случае нарушения его прав? 

по требованиям, вытекающим из продажи товара ненадлежащего качества – 1 % за каждый день просрочки

по требованиям, следующим из оказания услуг ненадлежащего качества – 3 % за каждый день просрочки

Вправе ли суд снижать размер неустойки? 

В силу ст. 333 ГК РФ суд вправе снизить размер неустойки в случаях, если Ответчик (продавец, изготовитель) высказали возражения о её чрезмерности. На практике размер неустойки не может превышать размера убытков по основному обязательству, то есть при цене покупки в 100 000 рублей неустойка не может оказаться по размеру больше этой суммы

Мы обладаем широким опытом работы и обширной практикой, и являемся специалистами в этой области юридических услуг. Мы предлагаем своим клиентам грамотную юридическую поддержку, которая дает целый ряд преимуществ:

Листы бумаги скрепка

мы обладаем высокой квалификацией и неизменно добиваемся лучших результатов

Будильник

обращаясь к нам, Вы можете не сомневаться в благополучном исходе дела, а также в оперативном решении проблем

здание с колоннами

мы работаем для того, чтобы Вы были уверены в том, что Ваши права будут соблюдены в полной мере

Почему стоит обратиться
в адвокатское бюро “Нянькин и Партнёры”?

93,2% выигранных дел

В большинстве случаев мы разрешаем споры в пользу наших клиентов.

>20 лет опыта работы
в правовой сфере

В том числе работа в суде, органах предварительного следствия МВД, Генеральной прокуратуры, ФСКН, в службе судебных приставов.

значки вперед

оперативность

Пока вторая сторона конфликта только собирается в суд, у нас уже готов полный пакет документов и доказательств.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять