В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель коммунальных услуг имеет право на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья и имущества граждан.
Согласно пункта 5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Коммунальные услуги должны предоставляться в соответствии с условиями договора либо в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями к данной услуге.
Таким образом, потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право на:
-получение коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества;
-получать от исполнителя сведения о правильности начисления платы за коммунальные услуги;
-на снижение оплаты за коммунальные услуги в случае получения услуги ненадлежащего качества, получения услуги в неполном объеме, несвоевременно, либо услуга не была предоставлена потребителю;
-на установку индивидуального, общего или комнатного прибора учета;
-на возмещение ущерба в результате:
- причинения убытков имуществу по причине предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- в результате ненадлежащего выполнения условий договора;
- при нарушении требований законодательства.
Общее имущество многоквартирного дома также должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
— безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
— постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с ч.3 ст. 31 Закона «О защита прав потребителей», за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 ст. 28 настоящего Закона.
При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с Управляющей компании за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения Управляющей компанией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется вне зависимости от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Наши адвокаты и юристы-это практикующие специалисты, которые ежедневно участвуют в судебных процессах по защите прав потребителей в сфере ЖКХ, поэтому мы всегда готовы защитить Ваши права, выиграв даже за самое «безнадежное» дело.
Мы успешно оказываем юридическую помощь своим Доверителям уже более 20 лет и ежедневно сталкиваемся с отношениями в сфере защиты прав потребителей в сфере коммунальных услуг и оказываем юридические услуги БЕСПЛАТНО.
Если Вы столкнулись с нарушением Ваших прав, получили недобросовестно оказанную услугу в сфере ЖКХ, то обратившись к нам, Вы получите квалифицированную юридическую помощь, так как мы за все время работы не проиграли ни одно дело о защите прав потребителей.