Как вернуть деньги за качественный товар.

женская и мужская рука с денежной купюрой

Статья Алексея Нянькина, адвоката, Старшего партнёра Адвокатского бюро г. Москвы «Нянькин и партнёры»

Несмотря на то, что Закон о защите прав потребителей (ЗПП), а также положения Гражданского кодекса РФ прямо не предусматривают возможность возврата товара надлежащего качества, право на это следует из толкования норм права.

В каком случае можно вернуть в магазин товар надлежащего качества?

– со дня, следующего за днем покупки, прошло не более 14 дней;

– приобретенная вещь не утратила товарных характеристик, а именно: сохранились бирки (ярлык, пломба), потребительские свойства, а сам товар не был в употреблении;

– качественный товар не должен относиться к категориям, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет на обмен и возврат (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 30.05.2018);

– товар должен относиться к видам товаров длительного потребления (не являться потребляемой вещью, то есть продукты питания, лекарства);

– товар не должен быть изготовленным «на заказ», то есть обладать признаками серийности;

– сохранен кассовый чек или иные подтверждения оплаты товара (указание в ст. 25 ЗПП на свидетельские показания при возражениях продавца поможет только в суде);

– у продавца отсутствует аналогичный товар другой формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации, чтобы произвести обмен на него возвращаемой вещи.

Таким образом, гарантированно законно требовать от продавца вернуть Вам деньги за купленную вещь можно только в случае, если со всей очевидностью искомый Вами товар у данного Продавца не найден.

Заметим, что в большинстве случаев, продавцы все же возвращают деньги за товар при соблюдении сроков и товарных свойств товара, однако если вы получите отказ, не согласившись с обменом, должны понимать, что Продавец скорее всего окажется прав.

Можно ли обратиться по вопросу возврата товара за пределами 14-дневного срока?

Закон не запрещает продавцу удовлетворить требования покупателя после того, как прошло 14 дней и более с даты покупки. Кроме того, продавец вправе устанавливать при продаже больший срок, чем указан в законе, для реализации прав, предусмотренных ст. 25 ЗПП.

Вправе ли продавец отказать в возврате товара при отсутствии у покупателя банковской карты, посредством которой производилась оплата?

В некоторых случаях, покупатели сталкиваются с тем, что продавец (кассир) требуют представить банковскую карту, с которой производилась оплата за покупку, для последующего зачисления на счет возвращенных денежных средств. Однако данное требование не является законным, нарушает права потребителя.

В какой срок подлежат возврату денежные средства за возвращенный товар?

Поскольку с возвратом товара происходит расторжение договора купли-продажи, оплата за возвращенный товар должна происходить в том же порядке, что и при покупке, то есть единомоментно. Однако ЗПП указывает на то, что денежные средства должны быть возвращены в течение 3 дней со дня возврата товара.

Допускается по соглашению сторон, возврат денежных средств в иной согласованный продавцом и покупателем срок.

Что делать, если при соблюдении всех указанных выше условий, Продавец отказывается вернуть деньги за товар?

  • необходимо зафиксировать факт обращения к продавцу по поводу обмена товара возврата денег в случае отсутствия аналогичного товара путем подачи продавцу письменного заявления под отметку о его принятии;
  • при устном или письменном отказе в удовлетворении требований потребителя направить претензию о необходимости реализации прав потребителя приеме к возврату товара с выплатой денег;
  • обратиться в суд с иском в соответствии с правилами подсудности (к мировому судье или в районный суд по месту своего жительства, месту нахождения продавца или месту исполнения договора).

Относятся ли указанные правила к дистанционной продаже товаров или продаже товаров через Интернет?

Ст. 26.1 ЗПП в равной степени защищает при покупке товаров через Интернет, или при дистанционной продаже товара.

С января 2019 г. к ответственности за нарушение прав потребителей могут быть привлечены и агрегаторы интернет-площадок.

Что может получить покупатель?

Покупатель вправе требовать от Продавца в судебном порядке:

  • удовлетворить требования покупателя (обменять товар или выплатить деньги за возвращенный товар);
  • выплатить неустойку (1% за каждый день, прошедший со дня возникновения обязанности выполнить требования потребителя);
  • выплатить компенсацию морального вреда;
  • выплатить судебные расходы, если они были понесены при ведении дела;
  • выплатить штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.

За покупателем после выплат, присужденных судом, сохраняется обязанность вернуть товар в магазин.

Отметим, что ведение любого судебного дела требует минимума знаний российских законов.

С одной стороны, есть люди, которые умудряются сами себя стричь или вырывать себе зубы (один хирург себе даже аппендикс вырезал…).

С другой стороны, привлечение к ведению дела опытного адвоката позволит вам сэкономить свое время, избежать возможных ошибок и добиться максимально возможного результата спора.

Мы успешно проводим десятки гражданских дел о защите прав потребителей за разумную цену, а понесенные расходы – взыскиваются с продавца. Предлагаются гибкие системы оплаты, в том числе в рассрочку или с гонораром успеха.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять