Роспотребнадзор напоминает, что граждане России путешествуя за границей, могут потребовать экстренную помощь за счет фонда туроператоров выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ»
Их официальный сайт: www.tourpom.ru
Круглосуточный телефон для связи:: +7 (499) 678-12-03
Туристы могут потребовать:
— перевозки в конечную точку путешествуя
— обеспечить их временным жильем до того момента, когда может быть обеспечена перевозка в конечную точку маршрута, но только если ждать придется больше 12 часов
— обеспечить питание.
Также в памятке указывается, что необходимо делать туристу, если туристический оператор приостановил деятельность, и не может выполнить взятые на себя обязательства:
- В первую очередь стоит понимать, что обязательства по возврату денег, которые Вы заплатили, лежит на страховой компании, которая застраховала ответственность туроператора, или на организации, которая дала банковскую гарантию деятельности оператора.
- Если Вы самостоятельно покупали билеты, что бы вернуться домой или оплачивали гостиницу, то обязательно нужно сохранить все бланки, чеки и другие документы, которыми Вы сможете подтвердить свои траты.
- Требование о возврате денег страховая или банковский гарант должны выполнить в течение 30 календарных дней с того момента, как получат от Вас требование и все необходимые документы.
- Если у оператора было несколько гарантов или страховых компаний, то при отказе одной, можно обратиться в другую. Так же, если одна компания произвела только частичную выплату, можно обратиться за остатком в другую.
- Стоит отметить, что после возмещения потраченных денег, турист не лишается права потребовать выплаты штрафа, набежавших пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.