О.Е.А. обратилась в Басманный районный суд города Москвы с исковыми требованиями к М.А.Б. о разделе совместно нажитого имущества супругов после расторжения брака.
В период брака супругами была приобретена квартира, расположенная в г. Москве, состоящая из двух жилых комнат. Данная квартира приобретена супругами на основании договора купли-продажи квартиры через 4 месяца после регистрации брака. Правообладателем данного объекта недвижимости является супруг- ответчик М.А.Б., поскольку они находились в браке и для О.Е.А. не стоял вопрос принципиально- кто будет титульным собственником данного объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К имуществу, нажитому супругами во время брака относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).
В период брака супругами было приобретено имущество, которое оформлено на имя ответчика М.А.Б., однако в соответствии с ч. 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ, общим имуществом супругов является также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В соответствии со ст. 39 СК РФ, при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
В период брака и до его заключения брачный договор, определяющий имущественные права и обязанности между сторонами не заключался.
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» разъяснено, что общей совместной собственностью супругов, подлежащей разделу (п. п. 1 и 2 ст. 34 СК РФ), является любое нажитое ими в период брака движимое и недвижимое имущество, которое в силу ст. ст. 128, 129, п. п. 1 и 2 ст. 213 ГК РФ может быть объектом права собственности граждан, независимо от того, на имя кого из супругов оно было приобретено или внесены денежные средства, если брачным договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Раздел общего имущества супругов производится по правилам, установленным ст. ст. 38, 39 СК РФ и ст. 254 ГК РФ. Стоимость имущества, подлежащего разделу, определяется на время рассмотрения дела. В состав имущества, подлежащего разделу, включается общее имущество супругов, имеющееся у них в наличии на время рассмотрения дела либо находящееся у третьих лиц.
Супруга О.Е.А. просила разделить данное имущество пополам- по 1/2 доли каждому из супругов. Однако ответчик в судебном заседании стал утверждать, что данная квартира принадлежит только ему в связи с тем, что приобрел он ее на деньги своего отца. Ответчик утверждал в суде, что денежные средства он взял у отца в долг и не расплачивался с продавцом квартиры лично. Он утверждал, что денежные средства отцу по настоящее время не вернул.
Адвокату бюро по семейным спорам удалось убедить суд в том, что доводы ответчика М.А.Б. не соответствуют действительности, поскольку супруги приобрели данное имущество за совместные денежные средства, что подтверждалось письменными доказательствами, представленными стороной истца О.Е.А.
Кроме того, показания ответчика М.А.Б. не соотносились с показаниями и его отца, данными в судебном заседании. Ответчик и его свидетель рассказывали не только о разных обстоятельствах приобретения квартиры, но и называли разную стоимость объекта недвижимости.
Семейный адвокат бюро представил суду письменные доказательства того, что стороны после расторжения брака и до обращения в суд с иском о разделе имущества, договорились продать квартиру и поделить деньги поровну, однако ответчик М.А.Б. впоследствии передумал и решил оставить квартиру в свою личную собственность.
Поскольку соглашения о добровольном разделе имущества, приобретенного в браке между сторонами не достигнуто, в соответствии с ч. 3 ст. 38 СК РФ, определение долей супругов в этом имуществе было производено в судебном порядке.
Решением Басманного районного суда города Москвы от 15 июля 2020 года, объект недвижимости- квартира в г. Москве была признана общим имуществом супругов М.А.Б. и О.Е.А. и за супругами признано по 1/2 в праве собственности на квартиру.
Дело вел старший партнер, адвокат Алексей Нянькин.