Информированное согласие пациента при оказании медицинских услуг

Многие руководители клиник недооценивают важность правильного оформления медицинской документации при оказании медицинских услуг и проведении медицинского вмешательства.

Все права защищены.
В то же время соблюдение требований законодательства Об основах здоровья граждан, нормативных актов Правительства РФ и приказов Минздрава в части правильного оформления медицинских карт, добровольного информированного согласия пациента или его законного представителя, заключения гражданско-правовых договоров на оказание платных медицинских услуг позволяет избежать привлечения к административно-правовой ответственности за нарушение лицензионных правил, отстоять права и деловую репутацию медицинской клиники в спорах с пациентами-экстремистами, а в случаях наступления тяжких последствий — избежать уголовной ответственности при правовой оценке на предмет наличия врачебной ошибки.
1.

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Что такое информированное добровольное согласие пациента?

Добровольное  информированное согласие — это необходимое предварительное условие для осуществления медицинских манипуляций и оказания врачебной помощи (ст. 20 Закона 323-ФЗ). Оно должно быть основано на доступном и полном разъяснении пациенту о целях, методах лечения, вариантах достижения результата, рисках, возможных последствиях и результате, который должен наступить.
Необходимость информированного согласия имеет исключительно важное значение при оказании платных медицинских услуг, поскольку при спорах о качестве и обьеме медицинской помощи именно заранее оговоренный с пациентом порядок лечения, основанный на объявленном прейскуранте, а также отражённый не только в медицинской карте, но и в гражданско-правовом договоре, даст возможность менеджменту клиники  и врачам спокойно чувствовать себя в случае:
1.
проверки, инициированной пациентом
2.

проверки, инициированной Росздравнадзором

Для чего необходимо медицинской клинике информировать пациентов о проводимых медицинских манипуляциях?

Наш опыт защиты интересов медицинских клиник и врачей от жалоб пациентов и проверяющих органов свидетельствует, что качество медицинской помощи, напрямую не имеющее отношения к бюрократической и малоприятной «бумажной» составляющей лечебной деятельности, может быть поставлено под репутационную угрозу медицинской клиники из-за:

 

1.

слабой организационно-правовой работы в медицинской организации

 

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять