К чему привели проверки клиник пластической хирургии

Почти полгода прошло с момента введения в действие Приказа Минздрава 298н от 31.05.2018 года, которым утверждён новый порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия».

Все права защищены.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» и утратил силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.10.2012 года № 555н.
В большинстве своём медицинское сообщество отнеслось к реформированию профиля «пластическая хирургия» отрицательно.
По состоянию на май 2018 года в России насчитывалось около 2300 медицинских организаций, имеющих действующую лицензию по профилю «пластическая хирургия». При этом, объективно не более трети медицинских клиник оказывали услуги на постоянной основе, а остальные либо вообще не осуществляли таких медицинских услуг, либо делали это эпизодически, в том числе в качестве сопутствующих оперативным вмешательствам операций.

 

1.

Приказ Минздрава Российской Федерации от 31.05.2018 года №298н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия»

2.

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

К чему привели проверки клиник пластической хирургии?

Ещё до вступления в силу Порядка, Заместитель Председателя Правительства РФ дала поручение Минздраву и Росздравнадзору провести проверки всех клиник и кабинетов пластической хирургии на предмет соответствия Новым лицензионным требованиям. Не дожидаясь крупных штрафов, десятки клиник ещё до осени прекратили свою деятельность либо перепрофилировались, отказавшись от лицензии пластической хирургии. Те же медицинские клиники, кто по каким-то причинам сохранили лицензию, столкнулись с беспрецедентно жёстким давлением Росздравнадзора при проведении внеплановых проверок, санкционированных Т. Голиковой и заместителем Генерального прокурора А. Буксман.
Общаясь при оказании юридической помощи  с руководством медицинских клиник, прошедших проверки- основная установка проверяющих организаций заключается в том, чтобы добиться от клиник добровольного отказа от лицензии.

 

1.
без серьезных штрафов обошлись не более 5% клиник

В чём состоят неправомерные действия проверяющих организаций?

В результате анализа вынесенных по результатам проверок предписаний и постановлений, нами сделан вывод о неправомерности осуществления  внеплановой проверки медицинской клиники в случаях, если деятельность по профилю «пластическая хирургия» на момент начала проверки фактически не ведется по правовым или организационным основаниям:

— наличие приказа о приостановлении медицинской деятельности по профилю «пластическая хирургия»;
— отсутствие штатных или внештатных пластических хирургов, сопровождающееся отчетностью о не проведении в период действия нового Порядка манипуляций, относящихся к пластической хирургии;      — обращение руководства медицинской клиники в Росздравнадзор с заявлением о прекращении действия лицензии на момент проверки, либо привлечении к административной ответственности.
Также полагаем наличие нарушений и в следующих действиях проверяющих органов: 

 

1.

проведение проверок сопровождается выходом за пределы компетенции, определенной Поручением ТГ-П12-3058 от 01.06.2018, когда проверяющие при издании приказа в План проверки включают не относящиеся к проверке сферы;

2.
привлечение к административной ответственности сопровождается инквизиционной жесткостью: протоколы составляются одновременно на должностных лиц медицинской клиники и на юридическое лицо по чч. 3, 4 ст. 14.1, ст. 14.43 КоАП РФ
3.
малейшие возражения руководителей медицинских клиник наталкиваются на ответную пристрастность проверяющих органов при выборе видов наказания.

Как следует клинике подготовиться к проверке?

Следует заметить, что арбитражная практика по рассмотрению административных дел по привлечению к административной ответственности медицинских клиник позволяет при грамотной правовой позиции добиться оправдания медицинской клиники (пример: дело А84-3038/2018 Арбитражного суда г. Севастополя).
В связи  с этим, важным видится:

 

1.
привлечение к проверке на стадии составления Актов Росздравнадзора юристов в области медицинского права для обеспечения законных интересов клиники

 

2.

регулярный правовой аудит организационно-правовой деятельности медицинской клиники на предмет соответствия лицензионным требованиям 

3.

подготовка медицинского персонала клиники к проведению проверок

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять