Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Защита прав потребителей:
Некачественный товар

Получить консультацию

Некачественный товар

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Помимо указанной нормы Гражданского кодекса РФ, последствия продажи товара ненадлежащего качества предусмотрены частью 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Из указанных норм следует, что основанием для предъявления потребителем каких-либо претензий является обнаружение недостатков товара, свидетельствующих о его ненадлежащем качестве.

В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии со ст. 20-23 закона «О защите прав потребителей» за нарушение установленных сроков выполнения требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7, в случае просрочки выполнения требования взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона. В случае, когда продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, сроки соразмерного уменьшения покупной цены товара, сроки возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара длительного пользования, неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя составляет 10 (десять) дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленные законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Исходя из требований пункта 2 статьи 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» истец вправе обратиться с иском в суд по месту своего жительства.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Если Вам необходим адвокат по делу о защите прав потребителей, адвокаты нашего Бюро окажут юридическую помощь

Если Вам необходим адвокат по делу о защите прав потребителей, адвокаты нашего Бюро окажут юридическую помощь

Если Вам необходим адвокат по делу о защите прав потребителей, адвокаты нашего Бюро окажут юридическую помощь

Мы обладаем широким опытом работы и обширной практикой, и являемся специалистами в этой области юридических услуг. Мы предлагаем своим клиентам грамотную юридическую поддержку, которая дает целый ряд преимуществ:

мы обладаем высокой квалификацией и неизменно добиваемся лучших результатов

обращаясь к нам, Вы можете не сомневаться в благополучном исходе дела, а также в оперативном решении проблем

мы работаем для того, чтобы Вы были уверены в том, что Ваши права будут соблюдены в полной мере
mission

Если в не удается договориться миром, то Вам понадобится адвокат по делам о защите прав потребителей

Дела из практики

Дело
Некачественный IPhone
Алексей Нянькин
Дело вел(а)
Алексей Нянькин
Описание

В Адвокатское бюро обратилась Л., которая 18 апреля 2016 года я в магазине в г. Москва, приобрела телефон Apple iPhone,  стоимостью 35000 рублей. В процессе эксплуатации телефона ею были обнаружены следующие дефекты: некорректно работает дисплей (сенсор на экране не всегда срабатывает на движение пальцев), GPS навигация работает некорректно (пропадает сигнал), не видит TXT файлы, PDF, аппарат непроизвольно включается во время работы с аппаратом, зависают все функции так, что невозможно отключить аппарат. 19 апреля 2011 года Л. обратилась в магазин, где приобретала телефон с просьбой заменить некачественный товар на такой же, надлежащего качества, где ей было предложено написать заявление на проверку качества товара. В этот же день продавец принял у Л. телефон на проверку, при этом аппарат был осмотрен продавцом и каких либо недостатков, сколов, повреждений при осмотре не обнаружено. Телефон был направлен продавцом на проверку качества и согласно технического заключения специалиста этой же фирмы при осмотре аппарата обнаружено, что поврежден корпус, данные механические повреждения возникли в результате чрезмерного физического воздействия, в связи с чем гарантия на телефон недействительна. На основании данного технического заключения, продавцом мне было отказано в замене некачественного товара на такой, же, надлежащего качества.

Решение

Адвокаты нашего бюро, не согласившись с техническим заключением специалиста, обратились в АНО Центр «Независимая экспертиза» с заявлением о проведении технической экспертизы телефона, и согласно заключения эксперта выявленные неисправности мобильного телефона Apple iPhone являются критическими дефектами и являются следствием производственного брака. Правила эксплуатации мобильного телефона не нарушались. Адвокаты бюро в интересах Я. обратились с претензией к продавцу, после чего с исковым заявлением в суд.

В судебном заседании адвокатом были представлены доказательства, свидетельствующие о приобретении Л. товара ненадлежащего качества, поэтому суд встал на сторону потребителя.

Результат

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Решением Измайловского районного суда города Москвы исковые требования Л. удовлетворены в полном объеме, с продавца взыскана стоимость товара, неустойка, штраф, компенсация морального вреда и судебные расходы.

Почему стоит обратиться
в адвокатское бюро «Нянькин и Партнеры»?
93,2% выигранных дел

В большинстве случаев мы разрешаем споры в пользу наших клиентов.

>20 лет опыта работы
в правовой сфере

В том числе работа в органах предварительного следствия МВД, Генеральной прокуратуры, ФСКН, в службе судебных приставов.

оперативность

Пока вторая сторона конфликта только собирается в суд, у нас уже готов полный пакет документов и доказательств.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять